Создание сайта под ключ + поддержка + мощное продвижение. Да, это для вас!

Проектируем веб сайты. Говорим на языке клиента. Просто и понятно о сложном.


Интернет агентство Intelweb » Блог » Веб разработка » Методология управления проектами SCRUM



Александр Сенюк
Арт директор

Статья: Методология управления проектами SCRUM

Всего голосов: 2

 
Наше агентство перешло к методологии Скрам в прошлом году. В этом посте я буду делится впечатлениями и подводными камнями по этой методике. Все гениальное просто: Scrum не требует использования сложной техники, для него не нужны дорогостоящие CMR-системы; все, что нужно — это бумага, карандаш или ручка, самоклеящиеся листочки и доска (как вариант, стена).

HOW IT WORK?



Тезисно о Scrum:
1. Командная работа — основа Scrum
2. Scrum меняет отношение ко времени
3. Потери — это преступление
4. План необходим. Но планируйте только то, что нужно
5. Главное — счастливые сотрудники


Глоссарий:

Владелец продукта (Product owner) – человек, чьей основной обязанностью является формулирование и приоритизация требований. Зачастую, это представитель заказчика(или сам заказчик), который обладает некоторым видением продукта, пониманием предметной области и задач, которые продукт призван решать.

Скрам-мастер (Scrum Master) корректно ведет скрам-процесс: проводит совещания, следит за соблюдением принципов Scrum, разрешает противоречия, защищает команду от отвлекающих факторов и решает проблемы, которые мешают ей двигаться к цели.

Команда (Team). По Scrum считается, что наибольшая эффективность разработки достигается в том случае, если команда сама будет самостоятельно принимать решения в отношении того, как она будет двигаться к цели. Поэтому основное требование к команде – она должна быть самоорганизующейся и самоуправляемой. Обеспечьте одно это требование, и этого будет достаточно для успеха проекта. Так как требование серьезное, то в команду вводится роль ScrumMaster’a, который следит за тем, чтобы соблюдались правила Scrum.

Методология управления проектами SCRUM

Резерв проекта (Product Backlog) – это список требований к функциональности продукта/сайта/проекта, упорядоченный по степени важности и редактируемый всеми участниками скрам-процесса.

Методология управления проектами SCRUM

Методология управления проектами SCRUM

В команде спринт длится 2 недели. За неделю ничего не успевается, за месяц все забывается. Поэтому 2 недели для нас самый оптимальный вариант. Первый день спринта уходит на планирование. На ранних этапах на планирование уходило даже 2 дня. Планирование – это процесс, при котором команда берет из списка требований наиболее приоритетные и разбивает на задачи, которые позволяют достичь результата. Каждая задача оценивается в часах. Желательно, чтобы задача не занимала времени больше, чем 4 часа. Если участник команды говорит, что сделает задачу за 5 дней, значит, он понятия не имеет, что нужно сделать. Общее количество часов в спринте на каждого человека рассчитывается из того, что спринт длится 2 недели или 10 рабочих дней. Это 80 часов минус один день на планирование. Итого 72 часа. Но это идеальные часы.

Методология управления проектами SCRUM

Методология управления проектами SCRUM

Резерв спринта (Sprint Backlog) содержит функциональность, выбранную владельцем проекта из резерва проекта для реализации в данном спринте. Все функции разбиты по задачам. Каждый день команда разработчиков оценивает объем работы, оставшейся для завершения спринта.

Методология управления проектами SCRUM

«Scrum poker» (Scrum покер  / Agile planning poker) - система оценки

Все игроки (члены команды) получают колоду карт с числами: 0, ½, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100 и иногда значками «?», «∞», «чашка кофе» (мы кстати используем обычную покерную колоду...). Оглашается история, которую необходимо оценить. При необходимости уточняются рамки истории. Затем каждый член команды выкладывает карту с числом, которое, по его мнению, лучше всего соответствует количеству очков историй для данной истории, рубашкой вверх. Когда все выложили по карте, карты открываются. Числа означают соответствующее значение в очках историй, «?» – непонимание задачи, «∞» - задача слишком объемна для оценки, ее необходимо разбить на подзадачи, «чашка кофе» – просьба о перерыве. Если есть «?», то человеку, выложившему его, дают слово, и он задает вопросы о том, что ему непонятно (не исключено, что другие об этом просто не задумывались). Если вопросов нет, Scrum Master смотрит на значения на картах, если они совпадают, то данное количество очков историй полагается оценкой истории. Если же появились разногласия, скрам мастер просит представителей разных мнений обосновать свою оценку. Затем проходит второй тур голосования и так далее до тех пор, пока все оценки не сравняются. Очень редко бывает больше двух туров.


Методология управления проектами SCRUM

Что происходит в конце спринта?

Наступает долгожданный конец спринта, обычно это пятница в 16:00, и команда сдает спринт Product Owner'у и всем-всем, кто заинтересован в продукте. Каждый отчитывается по задачам, которые выполнял и рассказывает о том, каких успехов достиг, а также объясняет причины, по которым не удалось достичь цели. Главное правило — никогда не переносите срок сдачи спринта.
Иногда после сдачи спринта делается анализ того, почему что-то происходит или не происходит, и что нужно предпринять, чтобы исправить ситуацию.
А в понедельник все повторяется сначала.


Методология управления проектами SCRUM

Методология управления проектами SCRUM


PS. Scrum подобен айкидо или танго — его можно освоить только на практике. Scrum — это эффективный способ организации работы, многократно повышающий продуктивность команд. Этот метод основан на идее создания именно такого продукта, который нужен клиенту, поэтому предполагает постоянное изменение концепции и отрицает долгосрочное планирование. Применять Scrum или нет, это дело исключительно каждого.

Рубрика: Блог » Веб разработкаПросмотров: 720 • Тэги: scrum, agile, планирование

Отправить статью друзьм в социалку:

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку.
Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):

 

Оформить заявку
У вас уже есть сайт, но что-то в нем вас не устраивает?

Мы можем провести анализ качества разработки и посещаемости, после чего подготовить коммерческое предложение по улучшению вашего сайта.

Техническая реализация и CMS

  • Наш основной язык — PHP
    Любимая CMS — Opencart
  • разработка сайтов яваскрипт
  • разработка сайтов на HTML5, стандарт верстки
  • разработка сайтов на php
  • разработка интернет магазина на базе opencart
  • Laravel Development
  • разработка сайтов на 1с битрикс
x
Оформление заявки на разработку:
Ваше имя:
Телефон:
E-mail:
Сообщение:

С Вами в течении дня свяжется менеджер по проекту. Он сформирует для Вас конкретное коммерческое предложение по Вашему проекту.